old_greeb (old_greeb) wrote,
old_greeb
old_greeb

Москва - Тула

Улица Волгина - Пущино


Выехать перед рассветом не получилось - пока встал (в то время, когда привык ложиться), пока прокрастинационно собирался, завтракал, лишний раз смазывал цепь и вообще тянул время, рассвет и настал.
Но выехать на рассвете - тоже, я вам скажу, кайф. Вам говорили, что в Москве какие-то там пробки на улицах? Не верьте, врут. Выезжайте в половину пятого утра на Балаклавский проспект - вообще ни одной машины. Мигают светофоры на пустых улицах, как в каком-нибудь оптимистичном советском оттепельном фильме поближе к финалу, только вместо влюбленной пары за ручки чешет по асфальту посреди улицы старый хрен на велосипеде.
(А надо сказать, когда вылезешь на широкий и пустой асфальт, просто тянет восьмерки выписывать и виражи закладывать. Не то чтобы тебя зовут Джонатан Ливингстон, но ощущение, должно быть, близкое. Не пробовал, впрочем, только глядел на птичек).
Но у меня была цель, надо было за день пропилить примерно 120 (выяснилось потом, что всего 115) км по незнакомой дороге, так что отвлекаться я не стал, а прибавил газу. Балаклавский проспект просвистел насквозь, и на Варшавском шоссе, совершенно пустом, увидел две столкнувшиеся машины.
Грустно посмотрев в сторону Симферопольского шоссе, пустился в обход через Подольск.
Что сказать? Приятная дорога ранним утром, обочины широкие, сужений мало, а светофоров мы, двухколесные, не боимся.
Однако на самом выезде из Москвы увидел посреди дороги раздавленную собаку и решил быть внимательным.
Где-то в Чехове попытался найти какую-нибудь едальню, но еще не было десяти, все закрыто. Где-то уже между Чеховом и Серпуховом нашел заправку, въехал на белом коне прямо в столовую и попросил пожрать.
Не выгнали и накормили.
В купеческом городе Серпухове спросил у таксиста, как перебраться на ту сторону Оки. Оказалось, только по Симферопольскому, куда на велике не пускают (правила такие). Таксист мне рассказал, как подобраться ближе к мосту огородами, но километра три по мосту и до съезда с него пришлось ехать. В общем, не такая уж особая разница - свистят мимо тебя машинки на скорости 80 или 120, а обочины на магистрали шире, асфальт ровнее и обстановка спокойнее. Жаль, что правила запрещают.
Зато дорога от Липиц до Пущина запомнилась. Это даже не асфальт, а что-то вроде мазутной массы, набитой гравием. Оный гравий отлетает от проходящих машин (слатего, мало их было), стремится увести в сторону колесо, а мазут этот брызгается и мажется. Но главное - рельеф. Впервые в жизни столько ездил на первой ведущей звездочке, самой маленькой.
Но - виды! Но - панорама Оки с ее плавными изгибами! Лес заповедника на противоположном берегу! В какой-то момент сделал я себе перерыв, нашел автобусную остановку и до-о-олго там лежал на скамейке, одной рукой подремывая, а другой параноидально держа велик, чтобы не угнали его на этой пустой дороге.
И вот так, щелкая передачами, добрался я до города, который в будущем веке прославлен будет в мире тем, что жил здесь Фрюша - стихотворец, ученый, путешественник, рассказчик, хлебосол... не перечислить все его качества.
Подъехал я к его замку (тому, где он работает, а не тому, где живет), протрубил в рог, и имел счастье лицезреть.


(Продолжение здесь)
Tags: Два колеса, дыбр
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments