old_greeb (old_greeb) wrote,
old_greeb
old_greeb

Москва - Тула

Улица Волгина - Пущино


Выехать перед рассветом не получилось - пока встал (в то время, когда привык ложиться), пока прокрастинационно собирался, завтракал, лишний раз смазывал цепь и вообще тянул время, рассвет и настал.
Но выехать на рассвете - тоже, я вам скажу, кайф. Вам говорили, что в Москве какие-то там пробки на улицах? Не верьте, врут. Выезжайте в половину пятого утра на Балаклавский проспект - вообще ни одной машины. Мигают светофоры на пустых улицах, как в каком-нибудь оптимистичном советском оттепельном фильме поближе к финалу, только вместо влюбленной пары за ручки чешет по асфальту посреди улицы старый хрен на велосипеде.
(А надо сказать, когда вылезешь на широкий и пустой асфальт, просто тянет восьмерки выписывать и виражи закладывать. Не то чтобы тебя зовут Джонатан Ливингстон, но ощущение, должно быть, близкое. Не пробовал, впрочем, только глядел на птичек).
Но у меня была цель, надо было за день пропилить примерно 120 (выяснилось потом, что всего 115) км по незнакомой дороге, так что отвлекаться я не стал, а прибавил газу. Балаклавский проспект просвистел насквозь, и на Варшавском шоссе, совершенно пустом, увидел две столкнувшиеся машины.
Грустно посмотрев в сторону Симферопольского шоссе, пустился в обход через Подольск.
Что сказать? Приятная дорога ранним утром, обочины широкие, сужений мало, а светофоров мы, двухколесные, не боимся.
Однако на самом выезде из Москвы увидел посреди дороги раздавленную собаку и решил быть внимательным.
Где-то в Чехове попытался найти какую-нибудь едальню, но еще не было десяти, все закрыто. Где-то уже между Чеховом и Серпуховом нашел заправку, въехал на белом коне прямо в столовую и попросил пожрать.
Не выгнали и накормили.
В купеческом городе Серпухове спросил у таксиста, как перебраться на ту сторону Оки. Оказалось, только по Симферопольскому, куда на велике не пускают (правила такие). Таксист мне рассказал, как подобраться ближе к мосту огородами, но километра три по мосту и до съезда с него пришлось ехать. В общем, не такая уж особая разница - свистят мимо тебя машинки на скорости 80 или 120, а обочины на магистрали шире, асфальт ровнее и обстановка спокойнее. Жаль, что правила запрещают.
Зато дорога от Липиц до Пущина запомнилась. Это даже не асфальт, а что-то вроде мазутной массы, набитой гравием. Оный гравий отлетает от проходящих машин (слатего, мало их было), стремится увести в сторону колесо, а мазут этот брызгается и мажется. Но главное - рельеф. Впервые в жизни столько ездил на первой ведущей звездочке, самой маленькой.
Но - виды! Но - панорама Оки с ее плавными изгибами! Лес заповедника на противоположном берегу! В какой-то момент сделал я себе перерыв, нашел автобусную остановку и до-о-олго там лежал на скамейке, одной рукой подремывая, а другой параноидально держа велик, чтобы не угнали его на этой пустой дороге.
И вот так, щелкая передачами, добрался я до города, который в будущем веке прославлен будет в мире тем, что жил здесь Фрюша - стихотворец, ученый, путешественник, рассказчик, хлебосол... не перечислить все его качества.
Подъехал я к его замку (тому, где он работает, а не тому, где живет), протрубил в рог, и имел счастье лицезреть.


(Продолжение здесь)
Tags: Два колеса, дыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments